1. Общие условия гарантии.
1.1. Гарантийный срок на запасные части устанавливается Продавцом и исчисляется с даты реализации Потребителю:
- на запасные части производства ПАО «КАМАЗ» гарантийный срок установлен в зависимости от артикула каждого изделия, в установленных ТУ пределах и указывается в паспорте изделия (при его наличии);
- на запасные части производства заводов-смежников, действует гарантия качества завода-изготовителя.
1.2. Претензии по качеству запасных частей до ввода их в эксплуатацию принимаются при условии приобретения их у официальных дилеров ПАО «КАМАЗ».
1.3. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе потребовать:
- замены товара;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
1.4. Если гарантийный срок или срок годности на товар не установлен, то потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет с момента передачи товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
1.5. Претензии по качеству запасных частей в процессе их эксплуатации принимаются при соблюдении следующих условий:
- запасная часть приобретена у официальных дилеров ПАО «КАМАЗ»;
- установка запасной части на автомобиль произведена в сертифицированных сервисных центрах ПАО «КАМАЗ» (что подтверждается отметкой в паспорте изделия или актом выполненных работ);
- соблюдены нормы периодичности проведения ТО на автомобиль.
1.6. Для выполнения гарантийных обязательств, предоставляемых Продавцом Потребителю необходимо представить документы, указанные в п.2 настоящих условий.
1.7. Гарантийные обязательства не распространяются на:
1.7.1. Детали, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности и условий эксплуатации автомобиля и на детали с регламентированным пробегом: тормозные накладки, накладки ведомого диска сцепления, щетки стеклоочистителей, фильтр элементы любые и т.п.
1.7.2. Запасные части, используемые не по назначению;
1.7.3. Запасные части, хранение, эксплуатация и обслуживание которых производилась с нарушением требований и рекомендаций, изложенных в паспорте (руководстве по эксплуатации) изделия;
1.7.4. Запасные части с нарушением или отсутствием заводской пломбировки (маркировки);
1.7.5. Запасные части, поврежденные в результате ударов или других механических, термических и химических воздействий;
1.7.6. Запасные части, подвергшиеся конструктивным изменениям, не согласованным с заводом-изготовителем;
1.7.7. Детали, при эксплуатации которых использовались топливо, масла, эксплуатационные жидкости, не рекомендованные заводом-изготовителем.
2. Порядок рассмотрения обращений потребителя.
2.1. В случае выявления дефекта приобретенной запасной части до ввода её в эксплуатацию, Потребителю необходимо обратиться к Продавцу (официальному дилеру ПАО «КАМАЗ») с предоставлением следующих документов:
- заявления в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физ.лиц);
- обращения на бланке организации с реквизитами: исх № письма, дата, подпись уполномоченного лица, печать (для юридических лиц);
- документов, подтверждающих приобретение запасной части (накладная, счет-фактура, кассовый чек, товарный чек);
- заполненного гарантийного талона (при наличии);
- паспорта двигателя, силового агрегата (при рекламации этих агрегатов, полученных в качестве запасных частей).
2.2. В случае выявления дефекта приобретенной запасной части в процессе её эксплуатации,Потребителю необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ», производивший установку запасной части на автомобиль (либо в любой другой сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ», адреса субъектов сервисной сети приведены на официальной сайте ПАО «КАМАЗ» www.kamaz.ru) с предоставлением следующих документов:
- заявления в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физических лиц);
- обращения на бланке организации с реквизитами: исх № письма, дата, подпись уполномоченного лица, печать (для юридических лиц);
- документов, подтверждающих приобретение запасной части (накладная, счет-фактура, кассовый чек, товарный чек);
- копии заказ-наряда и акта выполненных работ, подтверждающих установку запасной части на автомобиль в сертифицированном сервисном центре ОАО «КАМАЗ»;
- заполненного гарантийного талона (при наличии);
- паспорта двигателя, силового агрегата (при рекламации этих агрегатов, полученных в качестве запасных частей);
- документов, подтверждающих проведение регламентного технического обслуживания на автомобиле.
2.3. При отсутствии у Потребителя документов, указанных в п.2.1. (п.2.2.), Продавец (сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ») оставляет за собой право отказать в рассмотрении обращения.
При обращении к Продавцу Потребитель юридическое лицо должен руководствоваться условиями договора и нормами гражданского законодательства РФ. Потребитель физическое лицо при обращении к Продавцу руководствуется договором, при его наличии, и законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Сотрудники, отвечающие за гарантийный ремонт КАМАЗ:
Елихавкин Владимир Викторович 8 (987) 234-05-50
Перечень предоставляемых услуг находится в разделе Услуги. Стоимость рассчитывается исходя из стоимости нормочаса в 1400 рублей
ПАО «КАМАЗ» в лице аттестованного сервисного центра "Мотор Мастер" (Далее АСЦ) гарантирует надежную работу автомобиля в целом, его деталей, агрегатов и механизмов (кроме шин и аккумуляторных батарей) в течение ниже указанных сроков или пробегов при соблюдении потребителем правил хранения, эксплуатации и обслуживания, указанных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».
Гарантийный срок на изделия собственного производства для запасных частей, на которые отсутствуют технические условия, устанавливаются решением изготовителя по согласованию с разработчиком документации.
Потребитель (владелец, лизингополучатель) имеет право на гарантийное обслуживание в течение гарантийного периода при соблюдении следующих условий:
Эксплуатирующая организация в гарантийный период обязана представить по запросу АСЦ документы, подтверждающие соблюдение условий и требований "Руководства по эксплуатации" и "Сервисной книжки". В случае несоблюдения или невыполнения потребителем (владельцем, лизингополучателем) указанных условий, предприятие сервиса и гарантийного обслуживания ПАО "КАМАЗ" отклоняет рекламации, о чём им делается соответствующая запись в сервисной книжке.
Для шасси автомобилей КАМАЗ, работающих в составе спецнадстроек, при назначении периодичности технического обслуживания (ТО) применяется перевод км пробега в моточасы. При этом средняя эксплуатационная скорость движения принимается равной 40 км/час, то есть для шасси автомобилей с периодичностью выполнения ТО-1 — 5500 км и ТО-2 — 16500 км:
Периодичность проведения технического обслуживания указана для первой категории условий эксплуатации автомобилей. Согласно "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" допустимые отклонения от указанной нормативной периодичности могут составлять ± 10%. Ознакомиться с таблицей коэффициентов корректирования периодичности ТО, в зависимости от условий эксплуатации и объема выполнения работ, можно в разделе VIII сервисной книжки. При проведении техобслуживания автомобиля сделайте отметку в соответствующей графе Таблицы проведения техобслуживания.
Модель автомобиля |
Условия гарантии |
|
По пробегу (км) |
По сроку (месяцев) |
|
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 всех моделей (кроме КАМАЗ- 5460, 6360, 6460, 4308, 5308, 53082) |
100 000 |
24 |
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 5460, 6360, 6460. |
120 000 |
24 |
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 4308, 5308, 53082 |
Без ограничения |
24 |
Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модель 5490 |
200 000 |
24 |
Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модели 65206, 65207, 65802, 6580, 65801, 65806 |
150 000 |
24 |
Автомобильные дизельные двигатели ISBe, произведенные ЗАО «КАММИНЗ КАМА» с 01.01.2017 г., в составе грузовых автомобилей КАМАЗ |
200 000 |
36 |
в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше, при условии соблюдения требований, а также правил хранения, эксплуатации и обслуживания, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».
- перед реализацией автомобильной техники проведена предпродажная подготовка в соответствии с требованиями, указанными в «Сервисной книжке».
- автомобильная техника реализована покупателю (владельцу) в течение трех лет со дня изготовления;
- автомобильная техника поставлена на учет в аттестованных дилерских (сервисных) центрах, которыми проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации.
Потребитель в соответствии с требованием о постановке приобретенного автомобиля КАМАЗ на учет, изложенном в Руководстве по эксплуатации сервисной книжке, прикладываемым к каждому автомобилю, обязан в 7-дневный срок с момента покупки поставить автомобиль на учет у АСЦ ПАО «КАМАЗ», обслуживающего регион потребителя.
Необходимые документы для постановки автомобиля КАМАЗ на гарантийный учет в АСЦ:
Факт постановки на гарантийный учет подтверждается отметкой АСЦ с подписью и печатью ответственного лица в сервисной книжке. При постановке автотехники на гарантийный учет АСЦ заключает с потребителем договор на техническое обслуживание и ремонт по установленной форме.
Потребитель при обнаружении неисправности в гарантийный период эксплуатации автотехники обращается в АСЦ, у которого автомобиль стоит на учете. Обращение оформляется потребителем в виде письменного заявления, в котором должна содержаться следующая информация:
Обращение подписывается руководителем организации либо его уполномоченным лицом и направляется в АСЦ.
Специалист АСЦ в присутствии покупателя или его представителя при рассмотрении обращения:
проверяет документацию на Автотехнику:
определяет категорию условий (условия) эксплуатации автотехники;
устанавливает пробег (наработку) автотехники;
рассчитывает гарантийный пробег автотехники с учетом коэффициента корректировки, зависящего от категории условий эксплуатации и указанного в сервисной книжке;
опрашивает потребителя на предмет выяснения обстоятельств возникновения неисправности - дорожные условия (рельеф, покрытие), перевозимый груз (характер груза и вес), состояние автомобиля (движение, при строгании, при торможении на стоянке), внешние проявления, предшествующие и сопровождающие возникновению неисправности, показания приборов в период, предшествующий возникновению неисправности и в момент ее проявления;
анализирует результаты проверки документации и опроса;
в случае выявления превышения гарантийного периода или нарушения требований по эксплуатации, обслуживанию, хранению, указанных в сервисной книжке, «Руководстве по эксплуатации» (паспорте, формуляре), или при отсутствии согласования применяемости спецнадстройки на шасси КАМАЗ принимает решение об отклонении Обращения потребителя;
Специалист АСЦ, если не превышен гарантийный период и при опросе не были выявлены нарушения требований по эксплуатации, обслуживанию, хранению автотехники, проводит технический осмотр автотехники, при котором проверяет:
В ходе технического осмотра производится отбор проб рабочих жидкостей. В случае, если автотехника находилась на хранении, проверяется выполнение требований по консервации, условий хранения.
Для определения причины возникновения неисправности и ее виновника при необходимости производится распломбирование и разборка дефектного узла, агрегата, опломбированного пломбами заводов ПАО «КАМАЗ», осуществляется фотосъемка дефектных изделий (общего вида, в местах нанесения маркировки, проявления дефекта).
Специалист АСЦ, анализируя результаты техосмотра автотехники, разборки дефектных изделий определяет причины возникновения неисправности автотехники и ее виновника. Рекламация принимается при установлении вины изготовителя в выходе автотехники из строя или недоказанности вины потребителя; отклоняется - при установлении вины потребителя.
Вина потребителя может заключаться:
Владелец автомобиля должен быть сразу уведомлен о том, что случай не является гарантийным и ремонт будет выполнен только за оплату.
В случае возникновения сомнений при принятии решения о попадании ремонта под гарантию, технический специалист АСЦ должен незамедлительно обратиться за разъяснениями на КАМАЗ.
Специалист СДС при установлении вины изготовителя или недоказанности вины потребителя оформляет проект «Рекламационного акта».
На каждый выявленный дефект оформляется отдельный «Рекламационный акт».
«Рекламационный акт» оформляется в течение 3-х рабочих дней со дня получения обращения покупателя или задания от продавца. При выезде специалиста АСЦ в отдаленные регионы срок рассмотрения Обращения и оформления проекта «Рекламационного акта» может быть увеличен до 10 дней.
Открытое Акционерное Общество «КАМАЗ» гарантирует обслуживание (сервис) любой продукции с маркой «КАМАЗ» в любом регионе России и зарубежья через фирменную сеть сервиса.
Конкурентоспособность и эффективность производственно-сбытовой деятельности ОАО «КАМАЗ» обеспечивается развитой Системой сервиса.
Система сервиса гарантирует каждому потребителю необходимый комплекс услуг при приобретении автомобильной техники «КАМАЗ», в гарантийный и послегарантийный период и обеспечивает условия для экономически выгодной эксплуатации.
Основой качественного сервиса является сочетание современных методов и средств организации, высокой квалификации, инициативы, мотивации труда и ответственности каждого работника.
Реализация Политики в области сервиса обеспечивается ОАО «КАМАЗ» за счет:
Постоянное совершенствование и развитие Системы сервиса гарантирует максимальное соответствие качества обслуживания требованиям потребителей на новых и традиционных рынках сбыта продукции ОАО «КАМАЗ».
Руководство ОАО «КАМАЗ» полностью принимает на себя ответственность за реализацию Политики в области сервиса продукции.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.
Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.
Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
для не полноприводных и тяжелых автомобилей
№№ ТО |
Наименование ТО (в объеме регламентных работ) |
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня |
|
Евро-4 |
Евро-3 |
||
1 |
ТО-2500 |
От 1 000 до 5 000 км |
От 1 000 до 5 000 км |
2 |
ТО-1 |
через 25 000 км |
через 10 000 км |
3 |
ТО-2 |
через 50 000 км |
через 30 000 км |
для полноприводных автомобилей
№№ ТО |
Наименование ТО (в объеме регламентных работ) |
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня |
|
Евро-4 |
Евро-3 |
||
1 |
ТО-2500 |
От 1 000 до 5 000 км |
От 1 000 до 5 000 км |
2 |
ТО-1 |
через 10 000 км |
через 5500 км |
3 |
ТО-2 |
через 30 000 км |
через 16500 км |
Евро 5
5490, 65206, 65207
№№ ТО |
Наименование ТО (в объеме регламентных работ) |
Группа технического обслуживания* |
||
А |
В |
С |
||
1 |
ТО-2500 |
От 1 000 до 5 000 км |
От 1 000 до 5 000 км |
От 1 000 до 5 000 км |
2 |
ТО |
80 000 |
60 000 |
40 000 |
*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.
*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.
*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.
Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.
Евро 5
5490, 65206, 65207
№№ ТО |
Наименование ТО (в объеме регламентных работ) |
Группа технического обслуживания* |
||
I |
II |
III |
||
1 |
ТО-2500 |
От 1 000 до 5 000 км |
От 1 000 до 5 000 км |
От 1 000 до 5 000 км |
2 |
ТО |
50 000 |
30 000 |
600 м/ч |
* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»
В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)